news

Новости из Кракова: Бенедикт XVI Общине Святого Эгидия: усилить работу ради мира через 70 лет после начала второй мировой войны, в память Шоа и Папы Иоанна Павла II.

Prayer for PeaceDialogueEcumenismKrakowSpirit of Assisi

Share On

Войтыла возвращается в свой город, в сердце Европы, через 70 лет после начала второй мировой войны и через 20 лет после 89-го года, когда с падением Берлинской стены рухнул железный занавес, пришел конец диктаторским режимам и мир открылся к новым надеждам. За несколько месяцев до этого – в августа 1989-го – религиозные лидеры были в Варшаве и Кракове, совершая третий шаг на пути духа Ассизи, принятого Общиной Святого Эгидия и принесенного на новые пути «стройплощадки мира, открытой для всех» (как говорил Войтыла) тем, кто работал ради мира со слабой и упорной силой веры. Когда закончилось разделение мира на два блока, увеличилось расстояние между севером и югом мира, разразился конфликт в бывшей Югославии, а затем на международной арене появился фундаменалистский терроризм и «превентивная война». Дух Ассизи, из Кракове, где собрались в эти годе религиозные лидеры мира, обращает свое послание к «беспокойному миру», как объясняет кардинал Станислав Дживич, бывший секретарь Иоанна Павла II, а ныне митрополит Краковский. Всякое построение в Европе должно исходить из памяти, а потому, в трагическую годовщину начала второй мировой войны и в память Шоа, христианские, иудейские и мусульманские религиозные лидеры вместе поедут «как паломники в концлагерь Аушвиц-Биркенау, чтобы почтить память всех жертв ужаса войны, нацизма и зла, совершавшегося в лагерях».
Возвращение в Польшу – послание для многих. «Приглашение, - говорил кардинал Дживич, - было принято с большим энтузиазмом, потому что многие мировые религиозные лидеры хотят почтить память святого Отца Иоанна Павла
II в породившей его стране. Страна, где мы собрались, познала унижение коммунистической идеологии, десятилетиями пытавшейся господствовать над совестью людей, попирая их достоинство, лишая свободы, обещая построение рая на земле, идеология эта оставила после себя материальные и духовные развалины». Теперь нужно терпеливо восстанавливать «разрушенный дом человеческих и христианских ценностей, как делают другие народы Центральной и Восточной Европы». Оттуда приходит другой свидетель этого восстановления, Серафим, митрополит Румынской Православной Церкви. Голос его раздается под сводами храма Божественного Милосердия: «Вера, - говорит он, - не теория, она рождается из встречи со страданием и с бедными». Планета нуждается в миротворцах, преодолевающих все границы между народами, религиями и культурами, миротворцами, которые не навязываются силой, но не дают победить себя тем, кого владыка Серафим называет бесами «секуляризации, безудержного потребления, жажды денег». Дух Ассизи сопротивляется войне и идее, что насилие может быть нужным.